среда, 21 ноября 2012 г.

Джиро-2013: ждём


Джиро д'Италия-2013  Мауро Веньи (Mauro Vegni) является одним из создателей маршрута Джироследующего года, и сейчас, когда болельщики и гонщики только готовятся к новому сезону, а до итальянского Гран тура ещё больше полугода, в своём блоге на Cyclingnews он решил подробнее рассказать, что именно ждёт нас в мае 2013.

  Мауро Веньи:
«Многие говорят, что маршрут Джиро-2013 создан для специалистов разделки. Но всё зависит от того, как именно вы смотрите на маршрут. В прошлые годы Джиро больше подходила горнякам. В 2013 маршрут более сбалансирован, а это значит, что раздельщики, которые выдержат в серьёзных горах, также имеют шансы на успех. Я создавал маршрут вместе с моей командой, и вот что я о нём думаю.
  Из 21 этапа лишь часть может действительно повлиять на битву за победу в общем зачёте, когда каждая секунда будет иметь значение. Понятно, что 7 спринтерских этапов не внесут изменения в генеральную классификацию, такими же будут и 5 этапов для финишёров, если, конечно, не будет непредвиденных атак.
  Три разделки и горные этапы – вот где будут происходить серьёзные перестановки в общем зачёте.
  При подробном анализе маршрута Джиро-2013 важно принимать во внимание порядок следования этапов, и тогда будет понятно, как по ходу гонки может изменяться генеральная классификация. Отсутствие финальной разделки создаёт совсем другой тип гонки.

Джиро-2013: Победитель - горняк или раздельщик?

 После командной гонки на время на этапе на острове Искья разрывы между претендентами будут небольшими. То же самое касается первого горного финиша на Серра Сан Бруно (Serra San Bruno), это не такой тяжёлый подъём, и на нём могут потерять время лишь один или два претендента на генеральную классификацию.
  Однако, ситуация может резко измениться после индивидуальной гонки на время от Габичче Маре (Gabicce Mare) до Сальтары (Saltara). Это не обычная разделка – на первых 20 км будет много подъёмов, спусков, поворотов, и лишь средние 25 км подходят для чистых раздельщиков, но там они смогут отыграть у горняков лишь 2-3 секунды на километре. В конце этого этапа будет ловушка, в которую могут попасть как горняки, так и специалисты разделки. 4 км до самой финишной черты – это подъём с секциями под 13-14 %. Если кто-то неправильно рассчитает свои силы, он потеряет много времени.
  После этого этапа раздельщики смогут контролировать ход Джиро, но финальные 10 дней скроены под горняков. 5 горных финишей позволят им взорвать гонку. Финиши до Montasio и Bardonecchia прекрасно подходят для поздних атак, и мастера подъёмов смогут выиграть 40-50 секунд.
  Галибье – тяжёлый подъём, если к тому же командные работники будут выкладываться по полной весь день. Потом короткий 138-километровый этап, который начнётся с Гавии, пройдёт через Стельвио, и даже финишный подъём до Валь Мартелло (Val Martello) будет мучительным. Последний горный этап до Tre Cime di Lavaredo со сложнейшими финальными 100 километрами оставит гонщиков без сил и создаст значительные разрывы. Ещё будет горная разделка в Польсе (Polsa). Она не подходит чистым горнякам, поэтому поможет раздельщикам вернуть несколько секунд.
  Отсутствие финальной индивидуальной гонки на время означает, что Джиро-2013 будет выиграна и проиграна в горах. В прошлом горнякам часто приходилось бороться за победу на последней разделке. В этом году, зная, что её не будет, горняки смогут точно посчитать, сколько времени они смогут отыграть у раздельщиков. Они будут вынуждены атаковать, и для этого у них будет масса подъёмов различных типов. Если специалисту разделки удастся ограничить свои потери, он будет заслуживать розовую майку. Победу будет сложно завоевать как горнякам, так и раздельщикам. Надеюсь, что этот маршрут создаст яркую, зрелищную гонку».

Джиро д'Италия-2013  Джиро-2013 будет примечательна тем, что в гонку вернутся бонификации, и это будет способствовать активной наступательной тактике. Создатель маршрута Джиро Мауро Веньи (Mauro Vegni) в своём блоге на Cyclingnews рассказал, почему были возвращены бонусы, и какую роль они должны сыграть на итальянском Гран туре будущего года.
 Мауро Веньи:
  «В 2012, в надежде увидеть атаки, бонификации не присуждались на горных финишах. Тем не менее, это полностью не сработало.
  Мы вернём бонификации на каждом финише, как это было в 2011. Они будут составлять 20, 12 и 8 секунд. Мы считаем, что эти дополнительные секунды помогут горнякам и сделают борьбу на финише этапов более яркой. Конечно, есть вероятность, что мастера индивидуальной гонки на время выиграют во время длинной разделки у чистых горняков более трёх минут, в то время как горняки будут бороться за то, чтобы выиграть на типичном горном финише больше, чем 30-40 секунд.
   Возвращение бонификаций не решит гонку, но поможет её сбалансировать. Гонщик сможет выиграть 60 секунд, если выиграет три горных этапа, но этого будет недостаточно, чтобы выиграть всю Джиро, если на разделке будет проиграно три минуты.
  Кроме того, введена бонификация для двух промежуточных отсечек - 5-3-2 секунды – которые, как и очки в борьбе за красную майку достанутся трём первым гонщикам. Это 10 секунд на этап, но мы высчитали, что гонщикам придётся постараться, чтобы выиграть 40-50 секунд у своих соперников. Спринтеры будут забирать некоторые из промежуточных бонификаций, но остальные бонификации мы аккуратно расположим на протяжении всего этапа, чтобы вдохновить на атаки претендентов на генеральную классификацию.
  Мы решили вернуть бонификации после того, как выслушали мнение болельщиков. Когда после Джиро этого года мы запустили опрос, то 70% ответивших сказали, что хотели бы видеть, как бонификации снова будут играть роль в борьбе за победу. Болельщики хотят видеть агрессивное ведение гонки, а бонификации этому способствуют, заставляя гонщиков бороться за драгоценные секунды на каждом этапе».
Copyright © VeloLIVE.com 

1 комментарий: