четверг, 25 октября 2012 г.

Про маршрут ТДФ-2013

Презентация маршрута Тур де Франс-2013

Итак, сегодня стали известны подробности маршрута Тур де Франс-2013. Как и ожидалось, организаторы Большой Петли не ударили в грязь лицом, сделав максимум возможного для того, чтобы юбилейный французский Тур запомнился надолго и болельщикам, и его участникам.
Беглое знакомство с этапами 100-го издания Тур де Франс наводит на мысль о том, что Кристиан Прюдомм, рисуя очередную «петлю», подглядывал, что же там творится у географических соседей: маршрут самой престижной многодневки построен так, что интрига буде сохраняться до самого конца – практически так же, как это было на Джиро-2012. Кроме того, организаторы Тур де Франс постарались максимально разнообразить маршрут гонки: спринтерские этапы, командная разделка, две индивидуальных разделки (одна из которых – горная), и, конечно же, серьезные горные этапы. И в этом также можно уловить связь с маршрутом будущей Джиро: организаторы предоставляют равные возможности, как для раздельщиков, так и для горняков. Иными словами, потенциальный победитель Тур де Франс-2013 должен наиболее точно соответствовать определению настоящего гонщика-универсала.


 А теперь предоставим слово главным действующим лицам завершившейся презентации – ведь именно гонщики могут дать наиболее точную и всестороннюю оценку маршруту грядущей Большой Петли.
Брэдли Виггинс: "Конечно, трудно дать оценку маршруту, просто глядя на карту, однако, судя по всему, это будет тяжелая гонка. Впрочем, Тур де Франс никогда не бывает легким, и он всегда  бросает вызов гонщикам тем или иным способом. В прошлом году был много падений на первой неделе, и я думаю, что на следующем Туре нас ждет то же самое. Стремление команд удержаться в голове пелотона приводит к плотной борьбе. Командная разделка ждет нас на четвертом этапе, но она будет не слишком протяженной, поэтому ожидать больших разрывов по итогам первой недели не стоит. В маршруте присутствуют две очень коротких разделки, наряду с классикой жанра - подъемами Альп д'Юэз и Мон-Ванту. Всё это обещает нам трудную гонку. Но маршрут всегда воспринимается тяжелее в октябре, когда вы слегка потяжелели и не садились на велосипед в течение нескольких недель (смеется). Если подходить к этому вопросу с командной точки зрения, то наш сезон только-только закончился, но Дэйв Брэйлсфорд и руководство команды должны внимательно посмотреть, где мы имеем наилучшие шансы. Исходя из этого, будет определяться тактика команды на следующий сезон".
Крис Фрум: "Маршрут не такой сложный, как я ожидал. Мне казалось, что ради юбилейного 100- го издания многодневки организаторы пойдут ва-банк, сделав Тур горным. Конечно, в маршруте есть несколько сложных этапов - например, этапы с финишами на Мон-Ванту и Альп д'Юэз. Маршрут мне нравится. Он послужит хорошей проверкой. Две разделки протяженностью около 30 километров каждая, и затем еще приблизительно четыре этапа, где судьба генеральной  классификации должна решиться в горных сражениях. Это будет захватывающая гонка. Тот факт, что всё может решиться на последней неделе – это хороший сюжетный ход. И гонщикам, претендующим на генеральную классификацию, необходимо держать в уме такой вариант развития событий. Ясность не наступит до самого конца, и этап с восхождением на Альп д'Юэз станет одним из решающих, вкупе с жестким испытанием на Мон-Ванту".
Марк Кэвендиш: "Задача организаторов заключалась в том, чтобы 100-й юбилейный Тур де Франс вошел в историю. Конечно, это будет прекрасная гонка. Горные этапы составляют значительную часть маршрута – это представляет трудность для меня и других спринтеров. Но хорошей новостью является то, что эти этапы обрамлены спринтерскими - на старте и на финише гонки. У меня никогда не было возможности примерить желтую майку лидера, поэтому первый же этап станет отличным шансом. А в финале нас ждет эффектный финиш в Париже. Круги будут проложены вокруг Триумфальной арки, и это замечательный повод для того, чтобы закончить гонку в следующем году. Я с нетерпением жду этого момента".
Кэдел Эванс: "Интрига будет сохраняться до последней недели. Километраж обычных этапов увеличился, в то время как разделки сделали более короткими. Думаю, что этот маршрут подходит мне чуть лучше, чем маршрут 2012 года. Это настоящий "коктейль", ингредиенты которого перемешаны, начиная от первого этапа и до последнего. Конечно, третья неделя обещает быть очень тяжелой".
Филипп Жильбер: "Сначала будет немало возможностей для спринтеров, затем командная разделка и две индивидуальных гонки на время - одна попроще, а другая более сложная, и, наконец, после этого нас ждут несколько горных финишей. Таким образом, маршрут юбилейного Тура построен под универсальных гонщиков. Десять городов, которые ранее никогда не принимали у себя этапы Большой Петли. Шесть этапов протяженностью более 200 километров. "Королевские этапы" для меня - этап с двойным прохождением Альп д'Юэз и 242-километровый этап с финишем на Мон-Ванту. Они будут очень трудными и должны внести изменения в общий зачет".
Тиджей Ван Гардерен: "Теперь, когда мы знаем "материал", можно приступать к "домашнему заданию". Два восхождения на Альп д'Юэз в один день? Это будет нелегко. Я бы предпочел чуть больший километраж разделок, но, думаю, в целом это хороший маршрут. Будет весело".
Энди Шлек: "Я считаю, что это по-настоящему тяжелый маршрут. С самого начала, когда гонка стартует на Корсике. Эти дороги хорошо знакомы мне по Criteriun International. Далее мы возвращаемся на континент. Будет командная разделка, затем горные этапы в Пиренеях. Возможно, эта часть многодневки и не является решающей, но каждый день важен сам по себе. На мой взгляд, Альпы и 242-километровый этап с финишем на Мон-Ванту станут ключом к победе. Предполагаю, что жара может стать одним из решающих факторов на этом горном этапе. В целом, мне, наверное, грех жаловаться на маршрут. Я хочу как можно быстрее забыть сезон-2012. Я еще не полностью восстановился после травмы, но уже могу как следует тренироваться на велосипеде. Посмотрим, как пойдет подготовка к Туру. Я собираюсь много гоняться, чтобы быть в хорошей форме – это я могу обещать точно".
Альберто Контадор: "Это очень сбалансированный маршрут... Трудно представить себе, что нам придется дважды штурмовать Альп д'Юэз по ходу одного этапа. Это будет нечто потрясающее. Думаю, гонка получится очень открытой. Там не будет права на ошибку. Я доволен наличием в маршруте двух индивидуальных гонок на время. Особенно это относится к горной разделке. Она вполне подходит мне. Я не считаю себя фаворитом №1. У Фрума очень большой атакующий  потенциал. Я уверен, что он сможет проехать гонку лучше, чем это у него получилось в нынешнем сезоне. Считаю его своим основным соперником на предстоящем Туре".
Copyright © VeloLIVE.com

Тур де Франс-2013: команда из 8 гонщиков

Кристиан Прюдомм  На презентации маршрута Тур де Франс-2013 директор гонки Кристиан Прюдомм сказал, что он одобрил предложение по сокращению числа велогонщиков в командах в гонке будущего года. Предложение о сокращении было высказано на заседании руководства Международного союза велосипедистов (UCI) по поводу всех Гран туров.
 В интервью изданию AFP Прюдомм отметил, что такая мера позволит усилить безопасность самой гонки и позволит выйти из тупика в решении вопроса о слишком большой численности стартующих. Ведь поднимался вопрос о том, чтобы решить проблему кардинально, т.е. приглашать меньше команд. Но это вызвало бы бурю недовольства, потому что в настоящее время 18 команд World Tour получают приглашения автоматически, а остальные команды должны бороться за одно из четырёх свободных мест.
  В 2012 три приглашения из четырёх ушли французским командам. И на этот раз Прюдомм подтвердил, что предпочтение отдадут французским командам: «Должна прослеживаться связь с территорией, на которой проводится гонка. В гонках, которые мы организуем, всегда учитывались национальные интересы - французские команды во Франции, бельгийские – в Бельгии».
Таким образом, на старт Тур де Франс-2013 могут выйти не 198, а 176 гонщиков.

Новое имя и лицензия для бывшей команды Rabobank
  Команда Rabobank, которая потеряла титульного спонсора, продолжит выступать в 2013 уже под другим именем. На данный момент остро стоит вопрос получения лицензии команды World Tour, нынешняя лицензия Rabobank истекла в этом году.
  Представитель UCI Энрико Карпани в интервью wielerrevue.nl. заявил, что, скорее всего для голландской команды будет сделано исключение: «Это значит, что команда получит лицензию на один год, вместо четырёх лет, как обычно. Главное условие продления лицензии World Tour – это банковская гарантия бюджета».
  Возможно, известная компания-производитель велосипедов Giant, которая сотрудничает велокомандой Rabobank с 2009 года, станет новым титульным спонсором. В течение последних 4 лет Giant разрабатывал для команды специальные модели велосипедов.
  Недавно директор команды Харольд Кнебель в интервью Het Laatste Nieuws сказал, что у команды «есть три варианта: или Giant продолжает снабжать команду велосипедами и становится более крупным спонсором,  или Giant будет титульным спонсором. Возможно,  в 2013 у нас будет ещё один спонсор. Мы надеемся в ближайшем будущем прояснить этот вопрос».
Copyright © VeloLIVE.com

1 комментарий: